КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОКОННУЮ КОМПАНИЮ?

Генеральный директор «Новосибирской социальной компании» Тимур ХабибуллинНа вопросы редакции о том, как выбрать оконную компанию с тем, чтобы в будущем не жалеть о своём выборе, ответил генеральный директор «Новосибирской социальной компании» (собственное производство в с. Марусино) Тимур Хабибуллин. По итогам интервью мы получили следующие рекомендации.
 

Постарайтесь получить максимум информации о производителе или продавце, о товаре, о его качестве, сопутствующем сервисе и договоре, который вы будете подписывать при оформлении заказа.
Можно сделать выбор по рекомендации знакомых. Сарафанное радио вряд ли посоветует вам компанию, качество работы и товара в которой оставляют желать лучшего. Можно опираясь на срок и опыт работы компании на рынке. Заказ окон в компании с опытом, давно работающей, снижает риск получения некачественного продукта и монтажа. Чем дольше компания работает на рынке, тем вероятнее, что она дорожит своей репутацией и работает над совершенством технологии. Иначе конкуренты её бы уже «съели».
Профессиональные качества сотрудников. Это можно определить уже по телефону в беседе с менеджером продаж. Профессионал внятно расскажет о продукции, ассортименте, о сроках изготовления, поставки, монтажа и документальном сопровождении сделки.
Следующий этап – специалист по замерам. Добросовестные компании, как правило, снабжают своих замерщиков удостоверяющими их профессионализм документами и полномочиями, позволяющими в случае необходимости принять аванс за установку окон. К тому же в уважающей себя компании замерщики работают в штате, а не нанимаются на один день, неделю или месяц с улицы.
После звонка и визита замерщика всё же не стоит отказываться и от поездки в офис компании для более подробного и внимательного ознакомления с документами и текстами договоров. Визит поможет убедиться в том, что стоимость товара, указанная в рекламе, соответствует той, что вы заплатите в действительности. Кроме того, в офисах продаж надежных компаний, как правило, имеются образцы продукции, подробное описание технологии изготовления, другая полезная информация. Не стесняйтесь задавать вопросы и быть дотошными. Спрашивайте про материалы, узнавайте характеристики продукта, рассматривайте образцы, интересуйтесь отзывами клиентов.
Собственная штатная бригада монтажников также говорит о том, что компания надежная. Обучение профессионалов требует определенных вложений, поэтому руководство оконной компании, скорее всего, будет вкладывать деньги в тех сотрудников, которые не собираются завтра увольняться, стремятся к качественному исполнению всех операций по монтажу окон, дорожат репутацией компании.
Договор. Обязательно и очень внимательно читайте этот документ. Обычно в договоре подробно прописываются все действия исполнителя и заказчика с указанием сроков произведения всех операций, стоимости каждого этапа работ и каждого элемента окон. В договоре также должны быть описаны санкции за несвоевременное исполнение обязательств как производителем, так и заказчиком. После установки окон обязательно должен быть подписан акт сдачи-приемки работ. Заказчик вправе отсрочить подписание акта на несколько дней, чтобы убедиться в нормальном функционировании окна или выявить недостатки. Претензии нужно изложить в акте сдачи-приемки работ, что обязывает исполнителя принять меры по исправлению дефектов за свой счет.
Сроки и содержание гарантии. По закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок на изделие и монтаж не может быть менее двух лет. Некоторые компании могут увеличивать срок на свое усмотрение. Слишком длительная гарантия больше 15 лет может и насторожить, поскольку едва ли кто-то из существующих компаний может подкрепить этот срок испытаниями.
Расчёты. Сейчас на рынке появилось новое веяние: оконщики стали предлагать свою продукцию для определенных категорий населения в рассрочку. В принципе, ничего страшного в этом нет. Однако если у вас берут слишком маленький аванс за заказ на солидную сумму, это должно насторожить. Есть вероятность, что больше вы своих денег не увидите. В среднем аванс должен быть не менее 10% от суммы заказа. Далее вы заключаете договор с производителем о предоставлении вам рассрочки на оплату его продукта. В документах, которые вы подписываете, должен быть указан срок рассрочки 6-12 месяцев, график с датами внесения платежей и схемы уплаты взносов по рассрочке. Обычно компании принимают платежи непосредственно в офисе, на банковский счёт или почтовым переводом. Всё это также должно быть прописано в договоре.

Ольга Еренкова, специально для «Метрополиса», Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Яндекс.Метрика