ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Богатый-пенсионер-087
Деятельность газеты «Метрополис», как и других рекламно-информационных изданий, связана в том числе с публикацией рекламных объявлений. Рекламные объявления некоторых компаний-производителей окон содержат в тексте слово «социальный». Наши читатели обратились в редакцию с просьбой рассказать, правомочны ли компании использовать, а газеты публиковать подобные объявления. Также читатели попросили прояснить ситуацию со сроками исполнения заказов при производстве окон компаниями, позиционирующими себя как социальные.

На вопросы редакции ответила директор юридической компании «Ладина» Оксана Бобровская:
– Закон «О рекламе» не запрещает использование слова «социальный» в рекламе товаров и услуг. Но согласно ст.10. закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это означает, что потребитель всегда может уточнить у продавца: «Что означает «социальный проект»? Подразумевает ли это участие в каких-то государственных или социальных программах? Чем именно отличается продукт или услуга от аналогичных? За счет чего цена ниже рыночной?». И продавец обязан ответить достоверно и ясно. Если ответы будут обтекаемы и туманны, то потенциальным клиентам стоит задуматься – стоит ли приобретать такой товар или услугу.
Что касается некомфортных для потребителя сроков установки окон, то здесь действует принцип свободы договора, закрепленный в ст. 421 Гражданского кодекса РФ. То есть если вы подписали договор с неудобными, длинными сроками, то именно эти обязательства и будут действовать, вы не вправе будете требовать сокращения сроков.
Редакция присоединяется к рекомендациям юриста и настоятельно советует читать не только рекламные объявления, но также тщательно прорабатывать договор, который оформляется при совершении сделки, и не подписывать документ, если вас не устраивают условия, предлагаемые продавцом.
Качество профиля и окна тоже должно быть обозначено в договоре. Нередко бывает так, что качественные, не бракованные окна оказываются совсем недолговечны, потому что параметры профиля не соответствуют погодным условиям сибирской зимы. В этом случае претензий к изготовителю и продавцу быть не может, если технические характеристики товара были указаны в договоре. Ответственность здесь целиком лежит на покупателе, который, прежде чем покупать окно, должен вооружиться необходимыми знаниями. Если же продавец ввел потребителя в заблуждение относительно свойств товара и причинил ему ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, то здесь можно применить уголовную статью. По ст. 200 УК РФ обман потребителей карается штрафом либо обязательными или исправительными работами. О мошенничестве в данном случае говорить неуместно, это иное деяние. Согласно ст. 159 УК РФ мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Со своей стороны редакция сообщает, что рекламные объявления, публикуемые в газете, не противоречат закону о рекламе, ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Редакция направила официальные запросы в областную администрацию и мэрию с просьбой прокомментировать ситуацию на рынке «социальных окон», а также постарается взять комментарии у их производителей. Официальные комментарии будут опубликованы в ближайших номерах.
С уважением, редакция газеты «Метрополис-Новосибирск».
Подготовила Ольга Еренкова, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . 
Яндекс.Метрика