КАК НЕ “ПОПАСТЬ” НА “ПАЛЕНЫЙ” БЕНЗИН?

gaZolin
У каждого автолюбителя, как правило, есть несколько автозаправок, где он предпочитает заправляться. Новосибирские общественники выяснили, какие АЗС продают топливо стабильного качества, а где можно нарваться на топливо, которое до стандартов не дотягивает.
В конце марта на ряде городских автозаправок была произведена контрольная закупка топлива. Покупали бензин АИ-92 и дизельное топливо новосибирские общественники – представители новосибирского отделения Федерации автолюбителей России. Итоги общественного рейда выявили, что топливом, соответствующим нормам, торгует только половина проверенных АЗС. Качество ГСМ на остальных заправках в период проведения рейда оставляло желать лучшего.
Координатор новосибирского отделения Федерации автолюбителей России Владимир Кириллов, рассказал где можно заправиться нормальным топливом. По его словам, топливо, отвечающее стандарту качества, заливают на АЗС сетей «Беркут», «Сибнефть», «Красный Яр», «Лукойл», «Газпромнефть». Пробы топлива, взятые в период с 25 по 30 марта на заправках «СибИнтерТех», «Центр», «Премьер», «Магистраль-плюс», «Транссервис», оказались далеки от идеальных. В них содержались присадки, повышающие октановое число бензина, но приводящие к ускоренному износу автомобильных двигателей. «С помощью железа можно сделать даже спортивный бензин, – пояснил ведущий программы «Белая полоса» Кирилл Цивинюк, – но это приведёт к тому, что ресурс мотора снизится в три раза. Таким образом, можно угробить мотор за одну заправку». Еще один представитель общественности – руководитель фонда по защите прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов назвал основную цель общественников: «Мы хотим, чтобы была введена норма федерального законодательства, которая предполагает возникновение региональной сертификации. Такие независимые проверки позволят держать в тонусе продавцов и производителей ГСМ. Мы обращаемся к сетям АЗС, чтобы они активно участвовали в системе общественного контроля, сформировали саморегулирующуюся организацию и сами начали очищать это рынок. Ведь они заинтересованы, чтобы их имя было не запятнано. Мы хотим обратить внимание самих продавцов на то, чем они торгуют».
По словам В. Кириллова, сделать поддельное топливо несложно. Для этого нужно смешать прямогонный бензин АИ-62, изготовители которого есть в нашей области, с сырьём хорошего качества. А чтобы поднять его октановое число, нужно добавить дешёвые китайские присадки. При этом господин Кириллов настаивал на том, что изготовить поддельный бензин на самой заправке практически невозможно. В основном проблемы с качеством топлива наблюдались на небольших автозаправочных станциях, которые, как уточнил В. Кириллов, не всегда имеют возможность покупать топливо у крупных производителей и работают с мелкими оптовиками.
В настоящее время контроль качества топлива на постоянной основе не проводится. В частных лабораториях, принадлежащих компаниям «Газпромнефть», «Красный Яр» и «Беркут», можно сделать анализ ГСМ на коммерческой основе. Однако в ноябре 2012 года при поддержке губернатора НСО был создан Совет по контролю за рынком ГСМ. Вероятно, это позволит улучшить ситуацию с качеством топлива в регионе. А пока, выбирая заправку, ориентируйтесь на крупные сети: у них есть возможность проверять каждую партию приобретаемого топлива.

Ольга Еренкова, специально для «Метрополиса»
Яндекс.Метрика